|
Автор | Сообщения | |||||
|
Оборудование: 3-4 плода различных фруктов разного цвета (киви, апельсин, слива и т.д.), салфетки или ткань, пластмассовые ножи и прозрачные стаканчики, лупа, клеенка. Ход: Отгадать фрукт на ощупь. Спросить, откуда берут люди фруктовые соки, как они получаются, почему они все разного цвета. Рассмотреть фрукт через лупу, а потом самостоятельно выдавить сок из кусочков фруктов в стаканчики. сравнить цвета совок - все они имеют разный цвет. Капнуть соком на салфетки или на ткань и выяснить, что будет при высыхании. вывод: Во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. При высыхании сока на поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как сок. поэтому есть фрукты надо аккуратно. |
|||||
|
||||||
|
Оборудование: Переспелые плоды помидора, огурца, кабачка, пластмассовые ножи, пророщенные и сухие семена этих растений, клеенка, лупа. Ход: Вначале беседа о том как получить новое растение. Рассмотреть через лупу сухие и пророщенные семена. Сравнить, выяснить, что случилось и почему. Что необходимо, чтобы получилось новое растение? Откуда берутся новые семена? Рассмотреть овощи и назвать их. Сказать, что в каждом плоде есть семена, только они прячутся, предложить найти их. Разрезать овощи. Предложить заготовить найденные семена от плода и выложить на блюдце. Сравнить семена с сухими и пророщенными. Вывод: в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Семена находятся внутри плода. Чтобы заготовить семена для посадок, необходимо разрезать плод, отделить семена и высушить их. |
|||||
|
||||||
|
Оборудование: Шаблон снежинки, плотная бумага синего цвета, пластилин белого цвета Ход: Вырезать шаблон снежинки и наклеить на плотную бумагу или очень аккуратно раскрасить в синий цвет лист, на котором находится шаблон. Предварительно разделить пластилин на небольшие кусочки. Затем вместе с ребенком катаем тоненькие колбаски - лучики снежинки. Прилепляем колбаски-лучики на снежинку. ![]() |
|||||
|
||||||
|
Оборудование: контур 2 шаров, цветная бумага, плотная нитка или тонкая веревочка, конфетти, манка или цветной песок, клей ПВА, ватная палочка или клеящий карандаш. Ход: Предварительно вырезать по шаблону кружки из цветной бумаги. Намазать вместе с ребенком клеем поверхность кружка. Взрослый делает петельку из нитки. Теперь накладываем кружки друг на друга. Вместе с ребенком проглаживаем их ладошкой и снова намазываем клеем. Затем посыпаем поверхность кружка конфетти, точно также поступаем и с другой стороны шарика. На одной из сторон нарисуем клеем линии (прямые или фигурные) и с ребенком посыпаем на линии манку или цветной песок. |
|||||
|
||||||
|
Очень наглядно можно продемонстрировать ребенку как при смешивании одних цветов получаются другие, используя круг. Нарисуйте на картоне круг и разбейте его на шесть секторов. Положите на сектора, через один, пальчиковых красок трех основных цветов. То есть на один сектор синюю, потом пустой сектор, затем красную, вновь пустой сектор и наконец желтую краску. Попросите малыша закрасить пальчиками полностью эти сектора, а на пустых секторах смешать два соседних цвета и посмотреть что получается (получатся оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета). Интересно, какой цвет получится если смешать их все? Попробуйте сделать это в центре круга! |
|||||
|
||||||
|
Мы налили в стеклянную банку подкрашенную воду (просто для красоты) и отметили уровень на банке фломастером. Через пару дней посмотрели, что воды стало меньше. Что случилось с водой, куда она подевалась? (Маленькие частички воды улетают в воздух - испаряются) Кроме этого простого опыта проведите еще несколько, тоже очень простых. Главное обратить внимание ребенка и сделать выводы. - мокрые вещи высыхают (можно намочить что-то и положить для просушки) - пролитая на пол или асфальт вода тоже пропадает (можно налить в блюдечко подкрашенную воду и оставить на день-два) - в теплом месте вода пропадает быстрее, а белье высыхает быстрее. Положить белье сушить на солнышке (батарее) и где-то в тени. - в мокрой одежде нам холодно, потому что вода испаряется, унося частички нашего тепла (намочить носовой платочек и приложить на тело) - частички воды, испаряясь с земли, с морей-океанов улетают в небо и там собираются в облака. В облаках много, много частичек воды. Когда воды там накопиться много, то образуются тяжелые тучи, идет дождь (а когда холодно, то снег) и вода снова проливается на землю. |
|||||
|
||||||
|
Вы называете фразы, а ребенок должен определить среди них ошибочные. Он может просто отвечать "верю" или "не верю" (верно - неверно). Вы можете договориться, что если фраза верная, то ребенок прыгает, а если неверная, то приседает. Самый простой вариант просто на знания: Эта ручка синяя У людей три глаза Snow is white Вода мокрая А теперь пробуем включить логику: Все кубики красные Некоторые карандаши сломаны Все птицы летают |
|||||
|
||||||
|
Вы задаете вопрос о том, как узнать (по каким признакам) о каком-то событии, явлении, а ребенок пытается предложить варианты. Затем можно поменяться ролями. Вопросы можно задавать и простые и сложные. Даже если ребенок не знает ответа, пусть фантазирует. - Как узнать есть ли на улице ветер? - Как узнать утро сейчас или вечер, если на улице темно? - Как узнать какой подарок спрятан в коробке? - Как узнать чайник холодный или горячий? - Как узнать какое блюдо готовит папа? - Как узнать дома ли бабушка? - Как узнать цветы сегодня поливали или нет? |
|||||
|
||||||
|
Для игры нужны: карандаши, ножницы (нож или лезвие бритвы), бумага и кусочек ватки. Нарисуйте контур простого рисунка.Это может быть снег, тучка, снеговик и солнышко. Лезвием ножниц (ножа или бритвы) осторожно сточите грифель карандаша на рисунок. Предложите ребенку с помощью кусочка ваты растереть частички грифеля по рисунку - раскрасить картинку. Картины получаются "прозрачными". Снег по-настоящему пушистый, а облако мягкое, ветер и метель как настоящие. |
|||||
|
||||||
|
Из плотного картона вырежьте фигурку барашка. Предложите ребенку нарисовать ему глаз и рот, а так же раскрасить копытца. Покажите малышу, как можно наматывать на фигурку барашка шерстяные нитки и пусть он продолжает делать это самостоятельно, заматывая только туловище. Когда тело барашка будет покрыто шерстяными нитками, закрепите свободный конец нити, чтобы она не разматывалась. Из плотной черной бумаги вырежьте рог, намажьте клеем и помогите ребенку приклеить его на голову барашку. Рассмотрите с ребенком шерстяные вязаные вещи. Расскажите малышу, что шерсть состригают у овец, моют ее, чешут и скручивают в нитки. Нитки можно открашивать в разные цвета для получения цветной одежды. Из шерстяных ниток вяжут вещи или ткут ткань, из которой затем шьют, например, костюмы. Попросите малыша вспомнить какие звуки издают овцы. Детенышей мы называем ягнятами, их маму – овцой, а папу бараном. Бараны обычно имеют рога. Придумайте имя вашему барашку |
|||||
|
||||||
|
Для игры понадобиться гуашь или другая краска и соломинка для сока. Немного разведите гуашь и предложите ребенку макнуть соломинкой в краску и сделать кляксу на бумаге. Теперь если подуть на кляксу через соломинку она растечется по бумаге и получатся причудливые формы. Этим фигуркам, после высыхания, можно пририсовать рожки-ножки, глазки-ушки или т.п. |
|||||
|
||||||
|
Теперь точно будет чем заняться на новогодних праздниках ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||
![]() ![]() |
||||||
|
|
|||||
|
||||||
|
Оборудование: шаблон снеговика, шаблон ведерка, цветная бумага или плотная бумага для основы, вата, клей ПВА, ватная палочка или клеящий карандаш. Ход: заранее вырезаем шаблон снеговика и вместе с ребенком наклеиваем на цветной картон. Намазываем клеем поверхность бумаги внутри контуров вместе с ребенком. Отщипываем кусочки ваты и приклеиваем на круги. Вырезаем из цветной бумаги по шаблону ведерко и приклеиваем его на голову снеговика. |
|||||
|
|